Проверка отзывов о своем сайте:
почему это важно?

Фото статьи
Проверка отзывов о своем сайтепочему это важно?

Легкий доступ к интернету радикально изменил то, как люди сегодня покупают почти все. От приобретения мобильного телефона до записи к врачу. Редко кто слепо принимает такие решения, не прочитав ни одного отзыва в сети.

Независимо от Вашей отрасли, положительное присутствие в интернете дает Вам несколько ключевых преимуществ. Давайте рассмотрим, почему отслеживание отзывов, опубликованных вашими клиентами необходимо и важно.

Как работать с позитивными отзывами

Отвечать на положительные отзывы так же полезно, как и на отрицательные. Но большинство компаний не придают этому большого значения: «Зачем отвечать на хороший отзыв, если клиент и так уже похвалил?»

А Вы задумайтесь: человек потратил время, чтобы написать вам благодарность. Не жалейте и Вы своего времени, чтобы поддержать возникший позитив. Ведь если бы клиент сделал Вам комплимент в реальной жизни, Вы бы наверняка сказали «спасибо». Это покажет Вашу вежливость, то что Вы все время на связи и внимательны к каждому клиенту.

Помните, что интернет сайты общедоступны, а отзывы публичны. Потенциальные клиенты бизнеса могут их прочитать. Так что будьте очень доброжелательны. И тогда приятные разговоры о компании могут сотворить чудеса для бизнеса.

  1. 1. Отзывы могут сделать ваш бизнес более «надежным» и привлекательным в глазах общественности. Часто о мошеннических или недобросовестных компаниях не так много отзывов. Если кто-то наткнется на ваш сайт или социальные сети, они, скорее всего, захотят увидеть другие комментарии от тех, кто уже сталкивался с вашей компанией.

    Пойти в место, о котором никто ничего не писал и не упоминал, может быть непросто. Предлагая разнообразие откликов о вашей работе, Вы успокаиваете своего потенциального клиента. Это создает доверие, которое способно повысить успех и признание вашего бизнеса. Многие клиенты с большей вероятностью приобретут продукцию у компании, если у них есть отзывы. Ведь в тех случаях, когда покупатель не имеет возможности сам увидеть товар, отзывы - это самое быстрое и реальное, что он может «пощупать» перед покупкой.

  2. 2. Отзывы явно влияют на продажи. Мы с большей вероятностью совершим покупку, если окружающие (даже совершенно незнакомые люди) согласятся с тем, что это хорошее решение. Бренды, которые оцениваются положительно, имеют более высокие продажи и даже повышение рейтинга «в звездочках» может оказать положительное влияние на ваш заработок.

    А благодаря явным комплиментам в ваш адрес у людей тем более будет больше стимулов покупать у Вас, а не у других. Это чрезвычайно важно, так как чем больше людей выбирают Вас и продолжают возвращаться, тем лучше работает «сарафанное радио» - один из лучших каналов продаж для многих компаний.

  3. 3. Отзывы делают Вас более заметными в поиске. Быть успешной компанией также означает, что Вы заметны. Большинство потребителей обращаются к поисковым системам, таким как Google или Яндекс, когда решают, что купить. Поисковики имеют свои собственные уникальные способы ранжирования, но все они учитывают, как часто обновляется информация на сайте и его рейтинг. Множественные отзывы клиентов могут дать Вам стабильный приток положительного уникального контента. В совокупности с положительным рейтингом – это улучшит видимость вашего сайта в поиске.

  4. 4. Отзывы сообщают вашим клиентам, что Вы заботитесь о них. Запрашивание отзывов не только помогает Вам привлечь потенциальных покупателей, но и укрепляет отношения с существующими клиентами. Запрашивая у них обратную связь, Вы показываете, что Вам небезразлично, что они думают. Помните о том, что потребители предпочитают компании, которые сделают все возможное, чтобы предоставить им качественный персонализированный сервис.

  5. 5. Анализ отзывов о компании позволяют оперативно обнаруживать и исправлять проблемы, с которыми столкнулись клиенты. Профессионально отвечая на отзывы клиентов, Вы доказываете, что заботитесь о них. И тогда они смогут ответить Вам взаимностью и помогут понять, что отлично работает, а что желательно скорректировать.

    Жалобы означают, что что-то не так с каким-то аспектом вашей компании, будь это обслуживание или непосредственно сам продукт. Если все Ваши клиенты ругают одно и то же, пришло время выслушать и провести качественные изменения на основе их отклика. Так Вы сможете улучшать существующие и, даже, создавать новые продукты. А также сохранять существующих клиентов. Ведь удержать существующего клиента обычно в разы дешевле, чем найти нового.

Как выстроить работу с отзывами

Отзывы действуют как окно в сознание ваших клиентов. Они помогают Вам точно узнать, чего те хотят. Помогают повысить их лояльность и получить еще больше отклика для привлечения уже новых потребителей. Вот некоторые советы, которые облегчат организацию сбора и обработку обратной связи.

  1. 1. Организуйте сбор отзывов от клиентов разными способами. Прежде чем потенциальные клиенты перейдут на ваш сайт, убедитесь, что они смогут посмотреть отзывы о компании в разных источниках. Это может быть проверка отзывов на Яндексе, социальные сети, геосервисы, сайты-отзовики и так далее.

  2. 2. Не упускайте возможность автоматизировать работу с отзывами с помощью одной из существующих систем мониторинга отзывов, которая собирают данные в единый интерфейс. Тогда Вам не придется тратить время, переходя на множество сайтов для поиска и систематизации данных. Обычно сервис для сбора отзывов предлагает доступ к различной аналитике. Например, Вы сможете не только узнать отзывы о компании, но и понять с каких платформ и сколько конкретно отзывов приходит, среднюю оценку и прочее.

  3. 3. Отвечайте быстро. Многие клиенты ценят быстрый ответ, поэтому рассмотрите возможность подключить систему оповещения об отзывах на картах, которая сообщит Вам, когда появятся новые комментарии.

  4. 4. Выделите в своем графике время для разбора отзывов, например, один раз в неделю. Если у Вас несколько специалистов, то разумно будет сортировать отзывы с помощью тегов. Затем отправлять определенный блок вопросов на проработку наиболее компетентному специалисту.

  5. 5. Принимайте негативные отзывы о своей организации. Не все отзывы должны быть исключительно положительными, чтобы помочь вашему бизнесу. Клиенты с большей вероятностью купят товар с рейтингом чуть ниже, чем с исключительным рейтингом в пять звезд. Потому что, слишком идеальные оценки, могут вызвать подозрения. Несмотря на то, что это может быть морально сложно, ответ на отрицательный отзыв – это часть поддержания вашей честности в бизнесе.

  6. 6. Собирайте честные и достоверные отзывы. Отзывы от реальных клиентов дают другим людям представление о том, на что действительно похож Ваш продукт или услуга. Вы можете предложить какие-то стимулы, чтобы ваши клиенты захотели написать отзыв: скидки, купоны, участие в конкурсе на еще более крупный приз или подарочные карты на покупки. Поделитесь положительными отзывами покупателей, которые Вы уже получили, чтобы остальные клиенты вдохновлялись делать то же самое.

  7. 7. Получите максимум от ваших отзывов. После того, как Вы собрали отзывы о собственной организации, обязательно используйте их в полной мере: размещайте на своем сайте вместе с вашими продуктами, включайте в электронные письма, рекламирующие определенный продукт или услугу. Другими словами дайте вашей аудитории еще лучшее представление о том, что Вы продаете. Публикуйте обзоры в социальных сетях, чтобы продвигать свои продукты, свою страницу и другие хорошие вещи, которые делает ваша компания.

  8. 8. Анализ отзывов о компании поможет стать еще лучше. Посмотрите на результаты своей работы: как быстро и грамотно были даны ответы на вопросы, какая у вас динамика рейтинга и оценок по компании. Это поможет не только изолировать проблемные области, но и быстро принять меры для улучшения.

  9. 9. Сравните отзывы о своем бизнесе и отзывы ваших конкурентов, оцените свое место на рынке. Это поможет Вам понять, что Вы делаете хорошо, а над чем стоит поработать.

Выводы

Отзывы клиентов оказывают огромное влияние на Ваш бизнес и его рост. Чтобы это влияние было положительным, важно обращаться с ними правильно.

Анализ отзывов может показаться бесполезным занятием, чрезмерным. Особенно если Вам нужно просмотреть их в большом количестве. Однако с грамотной автоматизацией данного процесса это можно сделать легко и быстро.

Чтобы получить как можно больше честных отзывов, компания должна поощрять клиентов. Кроме этого - подкреплять положительные отзывы и реагировать на отрицательные. Это поможет понять, как можно улучшить сервис, и как получить опыт восстановления отношений с недовольным покупателем.

Поощряя клиентов оставлять вам отклик, Вы можете лучше понять, что действительно ценно для вашей целевой аудитории. Продемонстрировать, что Вы цените существующих клиентов. Повысить привлекательность вашей компании для потенциальных покупателей.